Камчатка 2005

Камчатка с 28 марта по 7 апреля 2005

.....4 утра воскресенье 27 марта(до вылета 42 часа), клуб «Точка 2» переполненный танцпол, играет Void, с потолка капает пот, бармены обливают себя и всех из шланга водой, дышать тяжело. Если ещё учесть что перед этим был на ДР с выпиванием и не только, то картина просто придавливающая к полу, колбасня идёт во всю, но взгляд прикован к барной стойке там на телеке крутится X - tream TV и там.... там горы.......... А потом утро, домой, спать..

.... Понедельник, 28 марта, в районе 00-00 сижу в самолёте, большой «Ил» хз какая модель, уже прошло два часа с момента посадки, а мы всё ещё не взлетели «...извините за задержку, мы ждём документов необходимых для взлёта...» приходится как то себя развлекать читая Foto & Video и фоткая через иллюминатор.

Вот наконец то взлетаем, места много так что мог легко занять рядом ещё два места и спокойно спать в горизонтальном положении :) Так долго (9 часов) я ещё никогда не летал да и ещё на таком самолёте, ощущения такие что ты в межгалактическом полёте на другую планету, в иллюминаторе вскоре появилось солнце а под тобой пейзаж соляриса из облаков. Наконец подлетаем к камчатке, на побережье охотского моря ровнейшая береговая линия, а за ней собственно сам полуостров, вдали виднеется дымящаяся Ключевская сопка, самый крупный действующий вулкан Европы и Азии высотой 4850м., вскоре появляются и домашние вулканы Петропавлоск-Камчатского. Корякский, Авачинский, Козельский, Вилючик, Горелый, Мутновский.
Как я потом узнал, мне очень повезло с погодой что с самолёта открывались такие виды, ну а также потом на собственном опыты я убедился что погода тут чаще никакая чем хорошая :) Так что наслаждаемся фото, такое даже прилетев туда не всегда увидишь...



В аэропорту меня встретили Ванины друзья, Лёха с Денисом, огромный им респект за организацию доставки, размещения и начального инструктажа, а также ещё за много чего :) По дороге от аэропорта, который находится рядом с Елизово, я узнал что с квартирами сейчас жопа и цены выросли :( а также видел огромные залежи снега вокруг дороги, в городе, да везде где только можно, видел трамплины стоящие прямо на склонах в городе, так как весь город утыкан небольшими сопками, потом конечно я в полной мере насытился видами заваленного города.
Поселился я на Северо-Востоке (район в ПК), неплохая однушка, в перспективе должен был переехать на КП(район в ПК, считается центром), но в итоге так до конца и жил там. Рента 500р. в день, что сами понимаете не дёшево. Квартира тёплая, с горячей водой, но без холодильника и телефона, холодильником был балкон :). На следующий день проснулся часов в 8 по местному времени и сна не в одному глазу...
Хорошая горка в черте города «Красная сопка» открывается только два часа, нужно было себя чем то занять и я катался на всех автобусах которые проходили мимо до конечных. Все они корейские или китайские, так как должны быть всё же леворукими, а вот машины ессно японские, и думаю не стоит напоминать что ессно праворукие. Приоритеты это непаркетные джипы Toyota , Nissan , Mitsubishi . А также седаны большинство 4 WD ну и много микриков Suzuki или Isuzu . Из отечественного автопрома только грузовики, или нивы. Пару раз были
замечены волги, и пару раз ТАЗы, но это как прыщи на ровной коже :))


Дороги в некоторых местах просто непроходимые рвы с нереальными уклонами и скосами, будь такое в Москве то город бы встал полностью и просил помощи у Евросоюза, но там народ привыкший, разгребается потихоньку. 
Утром и вечером постоянно пробки, аварии тоже ессно не редки. Людям приходится часто ходить по проезжей части, так как тротуары завалены снегом, да какие тротуары, завалено снегом всё что только можно, расчищены только подходы к остановкам, магазинам, подъездам ну и главные площади где много народу. 
Схемы работы большинства автобусов такая, сначала народ выходит через переднюю дверь рядом с водителем, отдавая плату за проезд (10р.) потом открывается средняя дверь и заходят новые пассажиры. Никто не пытается вырваться нахаляву, хотя сделать это элементарно. Да и вообще люди очень спокойные, никто никуда не спешит, позитивом не веят конечно, но и агрессии нет, просто нормальная жизнь, хотя как то в одном автобусе несколько пенсионеров начали обсуждать закон путина про льготы... наводило на самые негативные мысли о жизни здесь, жутко...
Вообще вся жизнь и все деньги крутятся вокруг портов, этим или смежными с этим областями зарабатывает большинство народу. Некоторые очень большие деньги, некоторые нормальные ну и многие такие чтоб просто прожить. Тачки, кстати к слову, есть если не у всех, то очень у многих.


К двум часам приехал на «Красную сопку» погода уже испортилась, дул сильный ветер и на склоне был лёд, так как днём уже обычно + а сейчас подморозило, вообщем каталки как таковой не было. Поехал домой затарившись двумя литрами местного Камчатского живого пива. Очень я вам скажу достойное, в последствии пил только его, особенно если попадалось совсем свежее. Дома делать нечего, смотрел местные новости и читал про вулканы, очень проникся этой темой, думаю продолжим изучение... Из последующих дней было два дня отличной погоды, все два дня катал на «Красной сопке», длина трассы - 975 м , перепад
высот - 300 м . Верхняя точка - 418 м . С неё кстати открываются неплохие виды на бухту.

Крутизна по всей трассе примерно одинаковая и около 30 градусов. Я катался во основном по кулуарам слева и справа от трассы, они с деревьями ну и целяк там неплохой лежит. Из самых приятных впечатлений это езда между деревьев по пухляку с 35-40 градусов уклоном. Также есть место с хорошим рельефом для трамплинов, было их там штук 5-6 разных размеров, но чтобы до них добраться нужно знать куда идти и ехать от верхней точки подъёмника... Так что вышел я на них случайно, познакомился с двумя парнями из Вилючинска (город недалеко от ПК) они и показали лес и трампы.


Посмотрел как пуляют сибирские парни, Оса, Брага, Корова... вообщем Москва отдыхает, 720, разные корки и родео, жуть.. :)
Ну а мы попрыгали с небольшого кикера, падать мягко и приятно :)) Вид снега на фоне бухты это нечто, на фотке конечно это не передашь... Через день приехали 4 мужичка из Москвы и один из Казани, Миха (который с Казани) жил со мной, вообщем начали пробивать мазы с вертушками и ратраками и как назло погода испортилась, два дня был буран, если в
первый день вообще нереально было выйти на улицу, то на второй был просто сильный ветер и мы поехали на Красную, вскрывали свежий пухляк %) 


Потом на следующий день были вертушки, я созвонился с Сашей Сакаевым, было оговорена цена 200уе за день катания на Вилючинском и Мутновском вулкане, это примерно 4-5 спусков, по приезду на место (), цена стала 6500 :-\ Ладно, полетели на разминочный спуск с горы Бархатной, высота около1500, точно не знаю на верху был жуткий ветер, ощущение как будто
у тебя сейчас порвутся ноздри и щёки если неудачно к нему повернутся.. Спуск был жёсткий, очень плотный снег корочкой, часто можно было неудачно закантоваться и кубарем лететь.. в самом низу уже был хороший снег, но там уже и уклон не тот..


Потом полетели дальше, долго пытались сесть на вилючинский, вертолёт колбасило на ветру  так что я уже пару раз простился с жизнью, в итоге так и не сели, решили переждать несколько часов на базе «родниковая» просидев 4 часа всем было понятно что полёты на сегодня закончились и полетели домой... В итоге нам вернули по 2500р. что несколько напрягло,
так как получилось что мы отдали по 130уе за один спуск. Объяснялось это тем что главная цена это перелёт, лететь где то 30 мин. Пока были на «Родниковой» чтоб не тупить, поднялись пехом на одну из сопок, скатились и пошли строить кикер, порыгали, погрелись и полетели
домой...








Вообщем ничего интересного. На ратраках было несколько интереснее, добирались от места выгрузки ратрака до базы у Авачи долго, минут 40 наверное, по лесу а потом по руслу реки.




Катались с небольшой горы Верблюд, видимость нулевая, сильный ветер, снега до жопы, уклон 45 градусов, при падении снег был везде вокруг и вместе с ними катишься вниз как в лавине, вообщем то это и была небольшая лавина. Доской очень тяжело управлять, даже полностью загружая заднюю ногу, если бы ещё было бы видно хоть что то, то возможно было бы лучше, но как я уже и говорил не видно было ни куя. Потом перекус на базе. Можете кстати оценить залежи снега ;)



 И гоу хоум. По дороге ратрачник понарассказывал кучу интересных историй но лень всё цитировать здесь :)


В этот ж день пошли в сауну, очень достойная сауна и цены московские 1000р. час, в итоге я заболел и в день вылета был с температурой, что не остановило поехать на гору Морозная, примерно в 40м. езду от ПК). Вот там я в очередной раз пропёрся от езды по лесу, нереально круто! Адреналин бъёт ключом, после этого езда по трассе это как разминка перед катанием :) горка кстати большая


  • Перепад высот - 523 м
  • Количество трасс - 5
  • Количество подъемников - 3
  • Длина трассы - 2 100 м
  • Уклон трассы - от 10 до 30 градусов

К слову о ценах, «Красная сопка» 25р. подъём, «Морозная» 20р. одна очередь (всего две) в будни и 30р. выходные.




Ещё в один из вечеров, Лёха свозил меня в район «Сероглазка» где он кстати и живёт, вид конечно оттуда открывается обалденный, но это виден только один район,  сфоткать весь город не получилось, нужно было заезжать на сопку внутри города, но для этого времени не хватило :( А вообще структура города такая, что он весь вытянут по береговой линии, плюс перепад высот и наличие сопок также делят весь город на районы, центральная часть города вытянута вдоль главной улицы, называемой «красная линия», отдалённость от центра «КП» (есть версия что называние идёт от бывшего КПП), также районы которые запомнились это Северовосток, КП, СРВ, БАМ, Горизонт, Сероглазка, 10км. Самые офигенные виды в Сероглазке, видна вся бухта и сам район Сероглазки.

После Морозной, прямо с вещами рванули в аэропорт, опять Лёха выручил :) Там же упаковал доску с чехол и переоделся. В аэропорту встретил Барха, это один из тех четверых что прилетели из Москвы, он тоже сваливал домой и поляка, он с нами катался с Верблюда, с воплями « it ` s my first freeride !!!" весь в снегу, уставший бороться со снегом, но довольный :) С ними я и летел 9 часов обратно в Москву выпив на троих 5 литров пива и 0,5 коньяка, летели кстати на нереально здоровом airbus с тремя рядами мест по 3 человека :() Всю дорогу мы пытались понять о чём говорит поляк на смеси русского польского и английского, а он пытался понять Барха на русско-немецком и меня на русско-английском, после 3литров начало получаться :) Ну а потом он вырубился и мы почти весь остаток пути трещали с Бархом :) он кстати рулит сайтом www.roller.ru

В аэропорту меня встретил Лем, за что ему спасибо ;) Москва оказалось тёплой и солнечной, но состояние у меня было почти предсмертное :)) в Москве 6 вечера а у меня в организме 3 ночи, плюс температура и пиво...
Вообщем ложась в 12 ночи спать ощущение было что я вообще не проснусь, но акклиматизация мать её так, подняла меня в 10 утра и хоть глаз выколи спать не хочу, но тело просит...

Цифры весна 2005

  • Перелёт 15000р. (если по скидочной акции то 9000р.)
  • Время перелёта 9 часов, разница по времени с Камчаткой +9 часов
  • Время от аэропорта до города примерно 20 мин. такси около 300р.
  • Жильё частный сектор, 500р./сутки
  • Автобусы и маршрутки внутри города 10-15р.
  • Такси внутри города 100р.
  • из одного конца города в другой без пробок 30-40мин.
  • Цены на еду московские, мясо дороже.
  • Камчатское пиво разлив (самое хорошее что можно там пить) 120р. 2 литра
  • "Красная сопка" горка в городе, 25р. подъём, длинна 975м.
  • "Морозная" горка недалеко от Елизово, подъём 20р. одна очередь, всего две. 30р. в выходные, длинна 2100м.
  • Такси до "Морозной", около 300-400р.
  • Вертушки, от 6000р. до 8000р. за день катания (около 4-5 спусков)
  • Дорога до вертушек, такси около 300р.
  • Ратраки на Аваче, от 1800р. до 2200р. за день катания, примерно 4-5 спусков с небольших горок (не вершины вулканов ;) )
  • Дорога до ратраков от 300р. до халявы, зависит от организаторов ратраков.

Из мыслей по теме как говорится, поездка можно охарактеризовать как медитативное созерцание другой жизни, других гор, не сказать что было весело, но я как бы не за весельем и ехал, не сказать что укатался, так как была б погода покатал бы ещё, но в душе осталось какое чувство жизни других людей, живущих на другом конце земли и всё что мы про них знаем это только то, что опять в новостях скажут о том что там не работают аэропорты и не ходит транспорт. Что там куча снега и лето два месяца в году и то с натяжкой (Встречаются два друга осенью в бане, один с Москвы весь загорелый а другой синий с Камчатки, один спрашивает
-А чего это ты такой загорелый?
-Дык лето ж было, отпуск, загорал, а ты чё такой синий, лето ж было?
-А я в это время на работе был :)
Вот так и живёт народ.

Из местных чуваков которые катают, редко кто был на вулканах и единицы летали на  вертолётах. Есть те кто гордится тем, что родился и живёт на камчатке, а есть и те кто только и думает свалить оттуда и я могу понять и тех и тех... Но край этот цепляет своей уникальностью, можно долго перечислять сколько там всего есть, но это нужно видеть, я увидел только очень малую часть. Чтобы увидеть всё не хватит и года, а может и жизни и чтобы увидеть хотя бы часть нужно как минимум недели две три, и денег тоже столько же, тоесть 2-3К баксов :) Хотя есть варианты бюджетные, но как известно что дёшево то геморно...

PS

Позвонил Миша с Камчатки, сказал что один из гидов с которым мы летали на вертушке, спускался по лесу и врубился в дерево, открытый перелом голени, плюс ещё какие то  переломы, потерял много крови, лежит на вытяжке, возможно останется без ступни..... :((

Чтоб так печально не заканчивалось, скажу что привёз оттуда балыка красной рыбы, хз какой, мясо краба, сушёную камбалу и камчатское пиво, всё благополучно съели и выпили. Особенно народ пропёрся от крабов, разница между крабовым мясом и крабовыми палочками, как между шашлыком и сосиской :)


апрель 2005

Популярные сообщения